Любимые цитаты
"Не для житейского волненья,
Не для корысти, не для битв,
Мы рождены для вдохновенья,
Для звуков сладких и молитв. "
(А.С.Пушкин)
"Сады души"
Сады моей души всегда узорны,
В них ветры так свежи и тиховейны,
В них золотой песок и мрамор черный,
Глубокие, прозрачные бассейны.
Растенья в них, как сны, необычайны,
Как воды утром, розовеют птицы,
И - кто поймет намек старинной тайны?-
В них девушка в венке великой жрицы.
Глаза, как отблеск чистой серой стали,
Изящный лоб, белей восточных лилий,
Уста, что никого не целовали
И никогда ни с кем не говорили.
И щеки - розоватый жемчуг юга,
Сокровище немыслимых фантазий,
И руки, что ласкали лишь друг друга,
Переплетясь в молитвенном экстазе.
У ног ее - две черные пантеры
С отливом металлическим на шкуре.
Взлетев от роз таинственной пещеры,
Ее фламинго плавает в лазури.
Я не смотрю на мир бегущих линий,
Мои мечты лишь вечному покорны.
Пускай сирокко бесится в пустыне,
Сады моей души всегда узорны.
(Н. С. Гумилев)
«Начало картины всегда красиво. Оно подобно началу весны, началу любви, любым началам, в которых надежды переплетаются с сомнениями, а мечты созидания несут тебя на крыльях самых прекрасных иллюзий. На второй день после рождения картины иногда возникает страх, как бы не затемнить то, что в первый день так радужно засияло, как сохранить этот блеск первого контакта с палитрой. Второй день в жизни картины – это пролог и начало истинного тяжкого труда, длящегося иногда месяцами или даже годами, наполненными радостью или большим отчаянием. Это и есть на деле настоящая жизнь и настоящий смысл творческого процесса, наслаждение, которое ни с чем не сопоставить: по сравнению с ним конец работы над произведением лишен большой значимости. Усталость, так же как страдание и радость этих дней, и есть смысл жизни художника.»
(Корнелиу Баба)
«Краткость в искусстве — это и необходимость и элегантность. Человек, кратко выражающийся, заставляет думать; человек многословный надоедает. Старайтесь всегда совершенствоваться в направлении все большей краткости… Передавая лицо, ищите большие световые и теневые плоскости… все остальное естественным образом добавится, и зачастую добавлять придется очень мало. И затем, развивайте свою память. Ибо природа никогда вам не даст ничего, кроме справки. Она словно перила, препятствующие вам впасть в банальность. Нужно оставаться господином и делать то, что нравится.»
(Эдуард Мане)
1. Если у тебя есть вдохновение и сомневаешься, успеешь ли его воплотить, - не сомневайся, начинай, успеешь! А не успеешь – это не беда, попробовать всегда стоит!
2. Дело в начале должно быть осмыслено композиционно – формат, основные пятна и линии, их взаимодействие и равновесие. Прежде чем браться за краски, поработай карандашом на бумаге в маленьком размере (коробка спичек), поищи композицию, определи, на чем будет строиться работа.
3. Работа должна быть закончена на каждом этапе. Попробую объяснить. С первых прикосновений к полотну нужно представлять себе будущую работу, - так, как скульптор сразу закладывает свой замысел в каркас, - если каркас удачный, скульптура будет удачной, и наоборот. И дальше, работая, следует все время воспринимать работу в целом, держать основные пропорции и "силовые линии", сосредотачивать усилия на главном, двигаться к воплощению замысла. Важно сохранить вдохновение до конца, пронести его через все этапы работы.
4. Этапы работы: прописка, организация, завершение. Прописывай быстро, сразу бери точно основные тонально-цветовые отношения. Общая организация – сверхважное дело. Речь идет о сочетании всех пятен и линий в уравновешенной цельной системе. Работу нужно "вымесить", как котлетный фарш, где мясо должно хорошо сочетаться с луком и остальными составляющими. Завершение – определение основных акцентов, на которых построен замысел, – можно смело пройтись